ГБУ ОО ЗО "Семёновская СОШ № 24" Г.О. Мелитополь
с. Семеновка Мелитополского района
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Реализация внутреннего мониторинга качества образования

    1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

    2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

    3. Предметом системы оценки качества образования являются:

    • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);
    • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
    • качество формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
    • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
    • воспитательная работа;
    • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
    • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
    • состояние здоровья обучающихся.

    4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

    4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

    • государственную итоговую аттестацию выпускников 11-ых классов в форме ЕГЭ;
    • государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ;
    • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов;
    • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;
    • участие и результативность в школьных, муниципальных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
    • мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в школе и адаптация»;
    • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса;
    • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;
    • мониторинговое исследование способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

    4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя:

    • результаты лицензирования и государственной аккредитации;
    • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
    • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебной деятельности;
    • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
    • обеспеченность методической и учебной литературой;
    • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
    • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
    • диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации;
    • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;
    • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
    • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.

    4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

    • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;
    • долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

    4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

    • качество планирования воспитательной работы;
    • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
    • наличие детского самоуправления;
    • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью;
    • исследование уровня воспитанности обучающихся;
    • положительную динамику количества правонарушений и преступлений обучающихся.

    4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

    • аттестацию педагогов;
    • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
    • знание и использование современных педагогических методик и технологий;
    • образовательные достижения обучающихся;
    • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
    • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

    4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

    • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
    • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;
    • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
    • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
    • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
    • диагностику состояния здоровья обучающихся.

    4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

    4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

    Критерии

    Показатели

    Образовательные результаты по уровням образования (внутренняя оценка)

    Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

    Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

    Доля второгодников

    Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании

    Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

    Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании

    Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

    Внешняя оценка

    Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по русскому языку и математике и предметам по выбору)

    Результаты независимой аттестации выпускников 11 класса (результаты ГИА 11 по русскому языку и математике (базовый и профильный уровни) и предметам по выбору)

    Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

    Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

    Доля обучающихся, участвующих в муниципальных предметных олимпиадах

    Доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных предметных олимпиадах

    Доля обучающихся, принимавших участие в муниципальных, региональных, российских мероприятиях

    Здоровье обучающихся

    Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 14 лет

    Доля обучающихся, которые занимаются спортом

    Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

    Социализация обучающихся

    Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

    Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

    Доля выпускников, поступивших в учебные заведения после 9-го класса

    Готовность родителей к участию

    в управлении школой

    Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

    Инновационный потенциал учителей

    Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

    Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

    Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

    Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

    Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года)

    Доля педагогических работников, выступавших на РМО

    Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года» и др.

    Соответствие требованиям к условиям обучения

    Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

    Соответствие нормам и требованиям СанПиН

    Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

    Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

    Наличие оборудованного медицинского кабинета

    4.7. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

    4.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.

    4.9. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где определяются объект, показатели, периодичность предоставления информации и ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая схема мониторинга, которая указана в плане внутришкольного контроля и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна для исполнения работниками школы.

    4.10 Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с планом.

    4.11. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень школы, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей и уровень Совета школы.

    4.12. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях образовательной организации.

    4.13. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители методических объединений, учителя.

    4.14. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

    4.15. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

    • определение и обоснование объекта мониторинга;
    • сбор данных, используемых для мониторинга;
    • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
    • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
    • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
    • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
    • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

    4.16. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

    4.17. Методы проведения мониторинга:

    • экспертное оценивание,
    • тестирование,
    • анкетирование,
    • ранжирование,
    • проведение контрольных и других квалификационных работ,
    • аналитическая и статистическая обработка информации и др.,
    • наблюдение.

    4.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредителя, родителей (законных представителей).

    4.19. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    4.20. Администрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте школы в сети Интернет.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +79900553811
    Ответственный: Мокрик Елена Алексеевна 
    Адрес электронной почты: shkola.66@internet.ru

    Утверждены особенности проведения ГИА до 2025/26 учебного года включительно для школьников из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также для беженцев из этих регионов, зачисленных в школы других регионов РФ.
    Совместный приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 года.
    Согласно приказу:
    - Выпускники в 2022/23 учебном году допускаются к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 — без итогового сочинения (изложения);
    - Выпускники 11-х классов вправе написать сочинение по желанию;
    - Выпускники 9-х классов в 2023 году получат аттестат по результатам промежуточной аттестации;
    - В 2023/24 учебном году выпускники 9-х классов сдадут ГВЭ по русскому языку и математике;
    - Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды вправе сдать экзамен по выбору: в форме ГВЭ или промежуточной аттестации;
    - В 2024/25 и 2025/26 учебных годах девятиклассники будут сдавать ГИА по четырем предметам (двум обязательным и двум по выбору) в форме ОГЭ или ГВЭ;
    - Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды будут сдавать ОГЭ или ГВЭ только по двум обязательным предметам;
    - В 2022/23 учебном году выпускники 11-х классов могу получить аттестат либо по результатам промежуточной аттестации, либо по результатам ЕГЭ;
    - В 2023/24-2025/26 учебных годах выпускники 11-х классов будут проходить ГИА в форме ЕГЭ или ГВЭ по двум обязательным предметам;

    Официальный информационный портал ЕГЭ                             Федеральный институт педагогических измерений

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7 (990)055 -38-11,
    Ответственный: Мокрик Елена Алексеевна 
    Адрес электронной почты: shkola.66@internet.ru

    Основные сведения о ОГЭ

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

    К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

    К ГИА допускаются  обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных), а так же имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.


    Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

    • по русскому языку и математике (обязательные предметы);
    • два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования
    Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющей государственную аккредитацию основной образовательной программы основного общего образования (далее – Государственная итоговая аттестация), является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

    Государственная итоговая аттестация проводится в пунктах проведения экзаменов в образовательных организациях, в которых участники государственной итоговой аттестации завершают освоение основных образовательных программ основного общего образования.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится Государственными экзаменационными комиссиями, созданными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и Государственной экзаменационной комиссией, созданной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, непосредственно подведомственных общеобразовательных организаций.

    Обучающимся, завершившим освоение основной образовательной программы основного общего образования и получившим положительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается аттестат об основном общем образовании.

    Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается справка об обучении.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

      Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

      Перейти на сайт ФИС ГИА Приёма

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований ка-чества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным на-правлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.
      НИКО проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования  на выборке образовательных организаций. Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.

      Перейти на сайт НИКО

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      Перейти на сайт

      Наши медалисты

      Стишкина Анастасия Владимировна.
      Принимала участие и получала призовые места  в конкурсах, олимпиадах МАНЕ 
      Самоделкова Анастасия.

      Участие в Олимпиадах , Конкурсах 

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике